Управление финансовым продуктом, как элемент системы управления рисками и обеспечения защиты прав потребителя в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБ № 19-МР

17 мая

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Методические рекомендации Банка России по управлению финансовым продуктом от 27.12.2023 № 19-МР определяют подходы к управлению финансовым продуктом и методы повышения защищенности потребителей финансовых продуктов, обеспечения прозрачного и осознанного выбора потребителями финансовых продуктов, стимулирования добросовестного клиентоориентированного поведения поставщиков финансовых продуктов в целях их участия в процессе повышения доверия на финансовом рынке Российской Федерации.

Управление финансовым продуктом, ориентированное на баланс интересов финансовой организации и ее клиентов, достижение выгоды обеими сторонами, призвано способствовать росту доверия потребителей финансового продукта к финансовому рынку в целом и направлено на обеспечение стабильности и защиты интересов всех участников финансового рынка.

19-МР 27.12.2023 устанавливает общие правила осуществления обеспечения учета интересов клиентов, приобретающих финансовые продукты, в целях минимизации продажи финансовых продуктов, не содержащих клиентской ценности финансового продукта для потребителя финансового продукта.

В рамках предоставленных рекомендаций регулятор предлагает финансовым организациям самостоятельно разработать необходимые документы по управлению финансовым продуктом.

1.             Введение.

1.1.       Повышение защищенности потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой грамотности - как одна из основных задач Основных направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов.

1.2.       Защита прав потребителя – ключевая цель управления финансовым продуктом.

2.             Определение финансового продукта.

2.1.       Финансовый продукт – что это, виды финансовых продуктов.

2.2.       Сложные финансовые продукты как объект повышенного внимания при развитии системы управления финансовым продуктом.

2.3.       Критерии новизны и сложности финансовых продуктов.

3.             Принципы управления финансовым продуктом, их отражение в локальных нормативных актах финансовой организации.

4.             Система управления финансовым продуктом как основа работы с розничным клиентом.

4.1.       Подходы к построению системы управления финансовым продуктом.

4.2.       Участники системы управления финансовым продуктом.

4.3.       Функции и роли участников системы управления финансовым продуктом.

5.             Особенности управления финансовым продуктом на различных этапах его жизненного цикла: содержание мероприятий, документарное и методологическое сопровождение.

5.1.       Проектирование, то есть исследование и анализ финансового рынка, определение содержания и параметров финансового продукта, стратегии его распространения, которая представляет собой совокупность мероприятий для постепенного развития нового финансового продукта или улучшения характеристик существующего, определение целевой клиентской группы и профиля потребителя финансового продукта.

5.2.       Пилотирование, то есть реализация нового финансового продукта небольшой группе потребителей финансового продукта для его оценки и последующей доработки при выявлении недостатков. Пилотирование финансового продукта рекомендуется применять, в первую очередь, для сложных финансовых продуктов.

5.3.       Реализация, то есть предоставление Банком потребителю финансового продукта документов, раскрывающих информацию о предлагаемом потребителю финансовом продукте и условиях его приобретения и использования.

5.4.       Мониторинг реализации финансового продукта.

5.5.       Завершение реализации финансового продукта.

6.             Паспортизация финансовых продуктов, как важный элемент системы управления финансовыми продуктами.

6.1.       Паспортизация, как инвентаризация предлагаемых финансовых продуктов.

6.2.       Паспорт продукта: что это? Регуляторные требования и рекомендации к содержанию

6.3.       Какие паспорта продуктов разработал БР и как их модифицировать и применить для выполнения рекомендаций БР.

7.             Особенности работы финансовой организации с поставщиками финансовых продуктов.

8.             Управление финансовым продуктом как часть системы управления рисками финансовой организации.

9.             Потребительский риск - определение, этапы управления.

9.1.       Оценка уровня потребительского риска на разных этапах жизненного цикла финансового продукта.

9.2.       Балльные методики оценки и примеры их применения.

9.3.       Информирование потребителей финансового продукта об уровне потребительского риска.

9.4.       Организация стресс-тестирования потребительских рисков – основные подходы и сценарии.

10.         Информирование Банка России о присоединении к принципам Методических рекомендаций Банка России по управлению финансовым продуктом (утв. Банком России 27.12.2023 № 19-МР) – порядок, сроки, необходимая информация.

Ответы на вопросы.

Очный семинар

15990 руб.

Вебинар

15990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!